Для просмотра мероприятий вам необходимо заполнить обязательные поля профиля. Перейдите по ссылке в личный кабинет для этого. Пока вы не заполните профиль к просмотру будут доступны только первые 15 минут просмотра каждого мероприятия.

ЦИКЛ «ВОЗРАСТНАЯ НЕВРОЛОГИЯ»

ДИАЛОГ-КЛУБ АЛГОРИТМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ НЕВРОЛОГИИ

Пациент «нежного возраста» на приеме у невролога

20 мая 2024

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям

Спонсоры

Отчет

20 мая 2024 г. в 18:00 прошла встреча диалог-клуба «Алгоритмы практической неврологии» из цикла «Возрастная неврология» на тему: «Пациент «нежного возраста» на приеме у невролога». На онлайн-трансляции присутствовало 585 врачей. 

Научный руководитель:

Соловьева Элла Юрьевна – д.м.н., профессор, заведующая кафедрой неврологии ФДПО ИНОПР РНИМУ им. Н.И. Пирогова, врач-невролог высшей категории, заведующая НИЛ биомедицинских исследований в неврологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Приглашенный лектор:

Светлана Александровна Чекалова – зам. руководителя НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков МЗ России по научной работе, д.м.н., доцент. 

В начале доклада Светлана Александровна напомнила участникам, что когнитивные функции - это высшие психические функции мозга, с помощью которых осуществляется процесс рационального (осознанного) познания мира - восприятие, внимание, память, мышление, праксис и речь. Основные когнитивные функции формируются в онтогенезе к 6-7 годам, наиболее сложные - к 12-15 годам и могут совершенствоваться в течение всей жизни. Важная особенность когнитивных функций - тесная связь с эмоционально-волевой сферой, формированием характера и личности. По патогенетическим особенностям выделяют следующие типы когнитивных нарушений: 

  1. Функциональные (обратимые - развиваются на фоне психогенных факторов в виде переутомления, стресса и других);
  2. Органические (развиваются вследствие органического поражения мозга):
  • Перинатальная патология ЦНС;
  • Врожденные пороки развития головного мозга;
  • Соматические заболевания (в т.ч. эндокринопатии);
  • Эпилепсия, РАС и другие неврологические/психиатрические заболевания с ранним дебютом;
  • Генетические заболевания (в т.ч. обменные патологии);
  • Черепно-мозговые травмы;
  • ОНМК;
  • Объемные образования головного мозга;
  • Нейроинфекции.

Особое внимание лектор уделила перинатальным поражениям ЦНС и их синдромальной диагностике. Далее слушателям были представлены конкретные типы когнитивных нарушений у детей различного возраста (в частности, речевые расстройства, дисграфия, дилексия, дискалькулия). 

В заключительной части лекции Светлана Александровна разобрала проблематику синдрома дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ) у детей различного возраста с указанием критериев для постановки данного диагноза и алгоритма терапии заболевания. 

Заседание продолжила Элла Юрьевна и обратила  внимание слушателей на глобальном тренде старения населения, а также выделила несколько факторов риска развития синдрома старческой анемии:

  • Возраст (обычно старше 80 лет, но возможно и в 60-70 лет);
  • Семейное положение (реже у людей в браке);
  • Уровень образования (у людей с более низким образованием);
  • Урбанизация;
  • Социально-экономические условия.

В следующем блоке профессор разобрала основные гериатрические синдромы (соматические, психические и социальные) и их ассоциацию с развитием «хрупкости» и старческой астении. 

Элла Юрьевна представила основные методы регуляции когнитивных функций с помощью влияния на холинергическую, дофаминергическую, норадренергическую, серотонинергическую и ГАМК-ергическую системы, а также напомнила слушателям ключевые подходы к оптимизации медикаментозной терапии в случае лечения пожилых пациентов - прием только необходимых лекарственных средств и избегание полипрагмазии. 

В заключительной части образовательного мероприятия эксперты сформулировали для участников необходимые рекомендации и ответили на их вопросы.

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

Чат поддержки