- Главная
-
  /  
Школа по педиатрии профессора Захаровой
Рациональное вскармливание
06 июля 2022
Онлайн-трансляция (без очного присутствия)
Материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям
СпонсорыОтчет
6 июля 2022 года в 14:00 состоялась школа по педиатрии профессора Захаровой на тему: «Рациональное вскармливание». На онлайн-трансляции присутствовали 1 649 врачей.
Научный руководитель:
Захарова Ирина Николаевна, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ, Заведующая кафедрой педиатрии с курсом поликлинической педиатрии им. академика Г. Н. Сперанского, ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного последипломного образования» Минздрава России, Почетный профессор ФГАУ «НМИЦ Здоровья Детей» Минздрава России.
В начале заседания слушателям был представлен доклад на тему: «Поражение кожи при васкулитах у детей».
В начале лекции Татьяна Михайловна Творогова напомнила участникам определение термина васкулит и разобрала классификацию системных васкулитов. Одним из основных маркеров поражения сосудов малого калибра лектор выделила ANCA - далее слушателям были представлены основные показания для его назначения (кожный васкулит, гломерулонефрит, кровохарканье и другие).
В последующих блоках доклада Татьяна Михайловна разобрала с участниками основные диагностические и терапевтические аспекты следующих нозологий:
- Геморрагический васкулит;
- Узловая эритема;
- Болезнь Кавасаки;
- Синдрома психогенной пурпуры (Гарднера-Даймонда).
Далее слушателям был представлен доклад на тему: «Синдром Картагенера: что нужно знать педиатру?».
Ирина Николаевна Холодова привела определение синдрома Картагенера (СК) — это наследственное заболевание, которое является формой цилиарной дискинезии и включает в себя 3 компонента:
- Обратное расположение легких/органов;
- Хронические бронхоэктазы;
- Патологии пазух носа (хроническая риносинусопатия).
Частота патологии составляет 1:30000-50000 среди родившихся детей. Синдром Картагенера возникает из-за мутаций в генах, ответственных за формирование реснитчатого эпителия, выстилающего слизистые оболочки дыхательных путей (гены DNAI1 и DNAH5).
Основными клиническими симптомами при СК являются частые респираторные заболевания (риниты, синуситы, бронхиты, пневмонии с рождения). Также у ребенка часто наблюдается отставание в физическом развитии, вялость, периодические головные боли, лихорадки, потеря обоняния и другие.
В завершении лекции Ирина Николаевна привела основные принципы диагностики и лечения синдрома Картагенера.
Заседание продолжили Ирина Николаевна Захарова и Ирина Владимировна Бережная с докладом на тему: «Нарушение вкуса и обоняния у детей, перенесших Ковид-19».
В начале доклада эксперты напомнили участникам ключевые анатомические и физиологические особенности обонятельного и вкусового анализаторов у детей. Также были представлены основные эпигенетические особенности, ассоциированные с функцией вкуса и обоняния.
Патогенетические механизмы поражения обонятельного и вкусового анализаторов при COVID-19 изучены не до конца. Однако установлено, что воспаление хеморецепторов может вызывать как аносмию, так и агезию. Также немаловажна способность вируса SARS-CoV-2 проникать в ткани головного мозга - некоторые исследования показали, что у пациентов на фоне COVID-19 может наблюдаться потеря серого вещества в лимбических областях коры ГМ, связанных с обонянием и вкусом.
В заключении доклада эксперты разобрали основные органические продукты, которые можно назначать ребенку при нарушении вкуса и обоняния.
В заключительной части заседания Александра Никитична Горяйнова выступила с докладом на тему: «Я не хочу своему ребенку давать гипотензивные средства. Последствия неконтролируемой артериальной гипертензии».
К основным последствия АГ при отсутствии лечения Александра Никитична отнесла:
- АГ является предшественником нарушений сердечного ритма и недостаточности во взрослом периоде;
- Ретинопатия;
- Гипертрофия левого желудочка;
- Нефропатия;
- Поражение органов мишеней (поражение интимы, снижение эластичности артерией и сужение артериол сетчатки).
Лектор разобрала основные критерии АГ у детей, а также алгоритм действий при обнаружении гипертензии у ребенка. Слушателям были представлены ключевые способы немедикаментозной и фармакологической терапии. В заключительной части доклада Александра Никитична привела несколько клинических примеров АГ у детей из практики.
В течение всего заседания школы спикеры-эксперты отвечали на все вопросы слушателей, которые поступали в чат трансляции.
Видеоархив
Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.
Войти